Забайкальская магистраль

Разглядел угрозу между колёсами

Алексей Шестаков, Начальник участка Сковородинской дистанции пути

Начальник участка Сковородинской дистанции пути Алексей Шестаков 16 января выявил дефект вагона, предотвратив возможное нарушение безопасности движения поездов на Забайкальской дороге.

Алексей Шестаков.jpg

Начальник участка Сковородинской дистанции пути Алексей Шестаков 16 января выявил дефект вагона, предотвратив возможное нарушение безопасности движения поездов на Забайкальской дороге.

 

В тот зимний день Алексей вместе с дорожным мастером Мамедом Гусейновым осматривали путь на перегоне Уруша – Улягир. Мастер недавно вступил в должность и начальник знакомил его с участком. Они находились на 7231 километре. По чётному пути следовал грузовой поезд и железнодорожники отошли на обочину нечётного.

– Состав шёл по удалению, с невысокой скоростью. Когда с нами поравнялся один из хвостовых вагонов, я заметил, что между его колёсной парой свисает какой-то металлический предмет и почти касается рельсов, – рассказывает Алексей Шестаков.

Он немедленно сообщил об увиденном дежурному по станции Улягир. Поезд был остановлен на 7234 километре. Далее при осмотре состава обнаружили провисание подвески тормозного башмака в полувагоне (отсутствовал валик подвески).

По словам Алексея Шестакова, если бы поезд с такой неисправностью, к примеру, зашёл на стрелки станции, это привело бы к печальным последствиям, вплоть до аварии. На станции Улягир провисшая подвеска во время движения состава над стрелочным переводом могла зацепиться за левый контррельс, расположенный немного выше рельса.

Опасный дефект вагона начальник участка выявил сходу, во время движения поезда. Бдительность, умение оперативно принимать решения и грамотно действовать в различных ситуациях – результаты многолетней работы Алексея Шестакова в путевом хозяйстве. На Забайкальской дороге он трудится уже 21 год. Приобретал ценный опыт, работая на разных должностях. Начинал карьеру Алексей в Ерофей-Павловичской дистанции пути, где трудился монтёром, затем бригадиром, мастером, начальником участка. В октябре 2020 года перевёлся в Сковородинскую дистанцию пути. Здесь он также был назначен начальником участка.

– Понимаю насколько важен непростой труд путейца на стальной колее. По рельсам поезда следуют с пассажирами и грузами, а мы отвечаем за состояние пути, за безопасность движения. А ещё я люблю своё дело за возможность всегда открывать для себя что-то новое, сколько бы лет стажа не было у тебя за плечами, – делится железнодорожник.

По словам начальника Сковородинской дистанции пути Евгения Кобзе, Алексей Шестаков – это дисциплинированный, инициативный и грамотный руководитель, который в совершенстве знает свою работу. Он успешно выполняет любые задачи благодаря большому опыту, которым делится с молодыми сотрудниками, а в коллективе пользуется заслуженным уважением.

За предотвращение угрозы безопасности движения поездов, бдительность и профессионализм при обнаружении неисправности вагона Алексей Шестаков поощрён Благодарностью начальника ЗабЖД Владимира Антонца.



Автор: Сергей Донцов