Волжская магистраль

Паводок проверяет на бдительность

Александр Французов, ревизор по хозяйству пути в Муромском территориальном управлении

Почётным знаком «За безопасность движения на Горьковской железной дороге» награждён сотрудник аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов – ревизор по хозяйству пути в Муромском территориальном управлении Александр Французов. Так руководство дороги отметило его профессионализм и бдительность.

французов.jpg

Путь ревизора

2 апреля, в период паводка, ревизор выявил серьёзную неисправность – размыв конусов моста, который мог привести к тяжёлым последствиями. Награждение состоялось 8 апреля на постоянно действующем производственном совещании.

На ревизорской должности Александр меньше года. Но подготовка к ней у него основательная: железнодорожный техникум в Алатыре, работа монтёром пути, затем бригадиром, дорожным мастером, заочная учёба в Московском институте инженеров транспорта. Когда предложили должность ревизора, страшновато было, волновался, не скрывает Александр. И обязанности совершенно другие, и ответственность неизмеримо выше. Но прислушался к коллегам, согласился с ними: надо расти, развиваться. И решение было принято.

 

От анализа к действиям

В Муромском регионе четыре дистанции пути (Муромская, Сергачская, Лукояновская, Арзамасская) и часть ИЧ-2, Нижегородской дистанции инфраструктуры. Она, кстати, самая проблемная: участки Муром – Ковров и Тумская – Владимир малодеятельные, есть кадровые проблемы, людей не хватает. Постоянного внимания требует Сергачская дистанция пути. Здесь много километров с просроченным капитальным ремонтом, в том числе очень сложные кривые. Минимум четыре дня в неделю Французов проводит на линии, в дистанциях, на перегонах. Сложно? Крайне напряжённый график? Безусловно. Но есть слово «надо». Такая у него работа.

– Ведём контроль, чтобы не допустить никаких событий, – говорит Французов. – Планируя работу на неделю, вместе с заместителем главного ревизора дороги по территориальному управлению Василием Петровичем Шилиным проводим анализ: на какие участки сейчас надо направить свои усилия, какой перегон в настоящий момент более критичный.

 

Весенние проблемы

На 2 апреля у Александра была запланирована рейдовая проверка на перегоне Вурнары – Канаш Сергачской дистанции пути, с 652 км по 663 км. Анализ показал, что именно там сейчас требуется жёсткий ревизорский контроль. Грузовое и пассажирское движение напряжённое, а капремонт просрочен. А кроме того, путь выходит из зимы. При резком потеплении снег быстро тает. Возникает риск подмыва путей и искусственных сооружений.

Ночным пассажирским поездом Французов доехал до Канаша. Оттуда вместе с дорожным мастером на служебном автомобиле добрались на нужный километр и пошли с осмотром, оценивая состояние бесстыкового пути, искусственных сооружений.

Вопросов по этому перегону немало: разжижение балласта – выплески, сломанные скрепления шпал в зоне стыков, в кривых участках есть отступления от норматива по ширине колеи. Особое внимание – вероятным нарушениям, неисправностям, которые могли возникнуть во время паводка.

 

С ограничением скорости

Около 11 часов подошли к железнодорожному мосту. На 652 км на 9 пикете Александр сначала услышал, а затем увидел, как через водопропускную трубу железнодорожного моста, находящуюся в конусе насыпи, хлещет вода. Именно так – хлещет: очень сильный поток. Решил спуститься к укрепительным конусам моста. Так и обнаружил неисправность, угрожающую безопасности движения. Укрепительные конусы были размыты примерно на 30 процентов.

Не примешь в такой ситуации вовремя меры – жди беды. Наверняка размыв бы увеличился. Затем плиты моста могли сместиться – прямая угроза целостности путей. Возможен сход.

Первое, что сделал Французов для обеспечения безопасности движения, – ограничил скорость на обоих путях до 40 км/ч. Сообщил об этом своим руководителям, вызвал представителей дирекции инфраструктуры, дистанции искусственных сооружений, Сергачской дистанции пути. Оставался на месте до их прибытия. А затем по указанию своего руководителя Французов продолжил осмотр участка. Был поднят противоразмывной поезд со станции Канаш, чтобы укрепить конусы бутовым камнем.

 

Главное – безопасность

– Вы догадывались, что вас могут поощрить? – спрашиваю своего собеседника.

– Как-то не думал об этом. В тот момент главным было – обеспечить безопасность движения. Чуть позже мне коллеги сказали: «Жди награду».

Василий Шилин даёт положительную оценку молодому сотруднику:

– Серьёзный, внимательный, вдумчивый, осознаёт важность работы ревизора. Владеет навыками анализа и на его основе планирует и проводит свои проверки. Готов и к физическим, и к психологическим нагрузкам.

– Благодаря грамотным действиям Александра Французова удалось избежать событий, связанных с нарушением целостности конструкции моста, пути, и более серьёзных последствий, – отмечает первый заместитель главного ревизора по безопасности движения поездов Горьковской железной дороги Юрий Новокшонов.

На снимке: Андрей Французов (справа) с бригадиром Муромской дистанции пути Андреем Макеевым проверяют содержание стрелочных переводов



Автор: Марина Галкина