Волжская магистраль

С «тараном» на нарушителей

Валентина Мылицына, дежурный по переезду 392 км Дзержинской дистанции пути

В нештатной ситуации Валентина Мылицына, дежурный по переезду 392 км Дзержинской дистанции пути, действовала чётко и профессионально. Несмотря на сравнительно небольшой стаж работы в этой должности.

Мылицына.jpg

   

24 февраля у неё была дневная смена. Поначалу – всё как обычно: почти непрерывным потоком через переезд идут машины. Но чуть сигнализация предупреждает о приближении поезда и опускается шлагбаум, движение замирает.

В обычное время по участку в сторону Москвы проследовал скоростной поезд «Лас-точка». Через небольшой промежуток – электричка Гороховец – Нижний Новгород. Автоматика снова закрывает переезд. Однако некоторые водители не захотели останавливаться, поехали под запрещающий сигнал. Одна из машин – прямо под опускавшийся шлагбаум. Между тем плита УЗП поднялась, шлагбаум опустился: машина на переезде оказалась в ловушке.

– Я была вынуждена включить заградительную сигнализацию, – рассказывает Валентина Мылицына. – Действовала на автомате. Каждое движение не раз отработано на занятиях технической учёбы. Срываешь пломбу с кнопки «Включение заграждения», нажимаешь на кнопку. Машинистам и дежурному по станции сообщила, что у меня препятствие на переезде. Дежурному – ещё и о том, что пропустить автомобиль без аварийного открытия пере-езда я не могу. Получив разрешение, на щитке переездной сигнализации нажала кнопку «Открытие аварийное».  После принудительного опускания плит УЗП машина уехала.

И снова звонок дежурному: переезд свободен, можно пропускать поезда. На закрытом переезде Валентина дополнительно опустила противотаранные шлагбаумы.

– Чаще мы их называем просто – «тараны», – рассказывает женщина. – Они перекрывают всю проезжую часть, чтобы водители не мог-ли объехать.

По милости нарушителя Правил дорожного движения 24 февраля на перегоне сложилась непростая ситуация. При включении заградительной сигнализации электричка остановилась на нейтральной вставке – участке, где в контактной сети нет напряжения. Привести поезд в движение машинист не мог. Пришлось запрашивать вспомогательный локомотив. На станции Сейма был остановлен шедший вслед за электричкой скоростной поезд «Ласточка». Задержка электропоезда составила

57 минут, «Ласточки» – 41 минуту. Переезд был закрыт в течение часа.

Включать заградительную сигнализацию Валентине приходилось и раньше. Вспоминается 9 мая прошлого года. По участку летит пассажирский, уже на подходе, а на переезд под запрещающий сигнал выезжает легковой автомобиль, в окнах – флаги: праздник! Страшно было на это смотреть, признаётся Валентина. Откуда у людей такая самонадеянность, уверенность, что проскочат перед поездом?

Был случай, когда машина, выехавшая на запрещающий, остановилась прямо перед путями: водитель решил переждать, когда проедет поезд.

– Но у нас по инструкции нельзя находиться на переезде во время проследования железнодорожного транспорта, – поясняет моя собеседница.

На железной дороге Валентина Мылицына трудится менее двух лет. Как-то прочитала объявление о наборе дежурных по переезду в Дзержинскую дистанцию пути. Захотела попробовать себя. И зарплата привлекала, и дело это казалось интересным.

– Не верила, что меня примут. Думала, что сначала надо где-то получить специальность дежурного по переезду. Но выяснилось, что обучение полностью за счёт железной дороги. Всему научат, всё расскажут, было бы желание. А самым трудным оказалось пройти медкомиссию. Из пяти человек, направленных тогда от дистанции пути на комиссию, прошла её только я, – вспоминает Мылицына.

Валентине нравится её профессия. Да, ответственность большая. С водителями конфликты случаются. Частенько, когда переезд закрыт, приходится слышать: «Вы не имеете права! Мы будем жаловаться!» Напряжение чувствуется даже без нештатных ситуаций. Но Валентине Мылицыной по душе это дело, само осознание, что от неё зависит безопасность движения. И муж понимает её, Иван. Решение о работе на железной дороге она принимала, заручившись его поддержкой.

 

24 февраля у неё была дневная смена. Поначалу – всё как обычно: почти непрерывным потоком через переезд идут машины. Но чуть сигнализация предупреждает о приближении поезда и опускается шлагбаум, движение замирает.

В обычное время по участку в сторону Москвы проследовал скоростной поезд «Лас-точка». Через небольшой промежуток – электричка Гороховец – Нижний Новгород. Автоматика снова закрывает переезд. Однако некоторые водители не захотели останавливаться, поехали под запрещающий сигнал. Одна из машин – прямо под опускавшийся шлагбаум. Между тем плита УЗП поднялась, шлагбаум опустился: машина на переезде оказалась в ловушке.

– Я была вынуждена включить заградительную сигнализацию, – рассказывает Валентина Мылицына. – Действовала на автомате. Каждое движение не раз отработано на занятиях технической учёбы. Срываешь пломбу с кнопки «Включение заграждения», нажимаешь на кнопку. Машинистам и дежурному по станции сообщила, что у меня препятствие на переезде. Дежурному – ещё и о том, что пропустить автомобиль без аварийного открытия пере-езда я не могу. Получив разрешение, на щитке переездной сигнализации нажала кнопку «Открытие аварийное». После принудительного опускания плит УЗП машина уехала.

И снова звонок дежурному: переезд свободен, можно пропускать поезда. На закрытом переезде Валентина дополнительно опустила противотаранные шлагбаумы.

– Чаще мы их называем просто – «тараны», – рассказывает женщина. – Они перекрывают всю проезжую часть, чтобы водители не мог-ли объехать.

По милости нарушителя Правил дорожного движения 24 февраля на перегоне сложилась непростая ситуация. При включении заградительной сигнализации электричка остановилась на нейтральной вставке – участке, где в контактной сети нет напряжения. Привести поезд в движение машинист не мог. Пришлось запрашивать вспомогательный локомотив. На станции Сейма был остановлен шедший вслед за электричкой скоростной поезд «Ласточка». Задержка электропоезда составила

57 минут, «Ласточки» – 41 минуту. Переезд был закрыт в течение часа.

Включать заградительную сигнализацию Валентине приходилось и раньше. Вспоминается 9 мая прошлого года. По участку летит пассажирский, уже на подходе, а на переезд под запрещающий сигнал выезжает легковой автомобиль, в окнах – флаги: праздник! Страшно было на это смотреть, признаётся Валентина. Откуда у людей такая самонадеянность, уверенность, что проскочат перед поездом?

Был случай, когда машина, выехавшая на запрещающий, остановилась прямо перед путями: водитель решил переждать, когда проедет поезд.

– Но у нас по инструкции нельзя находиться на переезде во время проследования железнодорожного транспорта, – поясняет моя собеседница.

На железной дороге Валентина Мылицына трудится менее двух лет. Как-то прочитала объявление о наборе дежурных по переезду в Дзержинскую дистанцию пути. Захотела попробовать себя. И зарплата привлекала, и дело это казалось интересным.

– Не верила, что меня примут. Думала, что сначала надо где-то получить специальность дежурного по переезду. Но выяснилось, что обучение полностью за счёт железной дороги. Всему научат, всё расскажут, было бы желание. А самым трудным оказалось пройти медкомиссию. Из пяти человек, направленных тогда от дистанции пути на комиссию, прошла её только я, – вспоминает Мылицына.

Валентине нравится её профессия. Да, ответственность большая. С водителями конфликты случаются. Частенько, когда переезд закрыт, приходится слышать: «Вы не имеете права! Мы будем жаловаться!» Напряжение чувствуется даже без нештатных ситуаций. Но Валентине Мылицыной по душе это дело, само осознание, что от неё зависит безопасность движения. И муж понимает её, Иван. Решение о работе на железной дороге она принимала, заручившись его поддержкой.

 



Автор: Марина Галкина